FAQ

 

 

 

» »

 

 
   

Заборы и ограды [48]
Строительные материалы [16]
Строительство [8]

 
   

Художественное литье в церквях

 
   

Испокон веку церковь была самым красивым и величественным зданием в городе. Даже в социалистическую эпоху пышность сталинских зданий не смогла потеснить великолепия православных храмов. Каждый предмет в церкви имеет свое строго определенное символическое значение и расположение. Интерьер церкви должен внушать радость, благолепие и трепет, сиять вековой красотой и поражать своей тонкостью и изяществом.

Поэтому в церквях так широко используется художественное литье. Мастера церковного литья следуют древним традициям литья и современным возможностям технологии.

Художественное литье - светильники

Главными светильниками в церкви являются хоросы и паникадила. История их производства на Руси началась практически с самым началом развития христианства.

Хорос, паникадило - это большая подвесная люстра о нескольких свечах. Изначально хоросом называлось большое колесо или чаша, подвешенные на цепях; по краям колеса или в углубление чаши ставились свечи или лампады.

С развитием художественного литья хоросы начали усложняться и более украшаться. Теперь они часто состояли из нескольких дисков разных диаметров, либо скрепленных вместе стержнем, либо подвешенных друг к другу на цепях. Тогда же паникадила стали богато украшаться орнаментом, фигурами ангелов, драконов и зверей, виноградными гроздьями. Эти украшения отливались отдельно, затем крепились к хоросу.

Сейчас же хоросы являют собой практически ювелирное изделие. В наше время художественное литьё достигло таких высот, что позволяет делать невероятной тонкости работы; в сочетании с канонической формой паникадил и украшений впечатление остается потрясающее.

Кроме хоросов и паникадил, в технике художественного литья отливаются и другие светильники: люстры и бра.

Художественное литье - ограждения

Один из основных объектов украшения - это ограждение. Для благообразности они делаются почти ажурными, кружевными, тонкими и очень красивыми.

Ограждения обычно составляются из модулей - одинаковых частей, скрепляемых друг с другом сваркой или же специальными фиксирующими деталями; для ограждений, выполняемых в технике художественного литья, выполняется опалубка, в которую заливается сплав, и затем извлекается уже готовый модуль. Сложные украшения ограждений выполняются отдельно - методом художественного литья или художественной ковки - и затем крепятся на ограждение.

Ограждения используются в церквях в основном для зонирования, также огораживают балконы и хоры; кроме того, в технике художественного литья выполняются перила.

Художественное литье - иконостасы

Одним из ключевых элементов церкви является иконостас - преграда, отделяющая алтарь от остальной части церкви. Он составлен из икон в окладах, и обычно богато украшается.

В ширину иконостас занимает практически всю церковь - от северной стены до южной. Он обычно составлен из досок, на которые крепятся иконы. Как правило, иконостас не делается целиком из металла, однако богато украшается металлическими украшениями - орнаментами, виньетками, фигурами. Эти украшения выполняются обычно в технике художественного литья отдельно и затем крепятся на иконостас.

Церковная утварь обычно отливается из желтого металла - сплавов бронзы, латуни, меди.

 

Категория: Заборы и ограды | Добавил: baltsind (25.07.2008) | Автор: Admin www.baltsind.ru  Источник: Просмотров: 2351

Чем лучше заборы, тем лучше отношения с соседями - Good fences make good neighbours

Вход на сайт    Выход    Вы вошли как Гость    Группа "Гости"    Мой профиль    RSS

2006 BALSIND. ALL RIGHTS RESERVED. ©